Групповые занятия

Некоторые мои коллеги практикуют, и довольно успешно, занятия в мини-группах (по 2-3 человека).

Некоторые мои коллеги практикуют, и довольно успешно, занятия в мини-группах (по 2-3 человека). Что полезно знать по поводу мини-групп? Работа с группой требует от преподавателя виртуозного соблюдения баланса внимания между учениками. Если посадить рядом двух ребят даже со сходным уровнем знаний, то один из них все равно будет быстрее решать, а другой медленнее. Одному будет непонятен один вопрос, другому - иной. В результате более быстрый ребенок постоянно будет недогружен, а более медленный - будет испытывать стресс от перманентной гонки. Если отличия между учениками не очень велики, преподаватель сможет сглаживать этот перекос, что, кстати, потребует от него лишних усилий. Если же разница в знаниях и в темпах усвоения материала у учеников существенна, то эффективность занятий резко снижается. Чудес на свете не бывает, каждый ученик в группе получает внимания соответственно в 2-3 раза меньше, чем при индивидуальном занятии.


Однако, когда уровень учеников достаточно высок и не сильно отличается, когда требуется отработать максимальное количество разнообразных типов задач, не останавливаясь на ликбезе, - эффективность групповых занятий приемлемо высока. В любом случае, от ученика, работающего в груп-пе, требуется бОльшая сознательность и настойчивость в получении знаний.