Учитель и ученик

Польза от занятий с репетитором?

В моей практике было немало случаев, когда родители учеников говорили, что уже пробовали заниматься с репетиторами раньше, но пользы от занятий было немного. В чем причина? Ответ очевиден. Сегодня педагоги, способные установить полноценный контакт с учеником, понимать, чувствовать его, доступно объяснить тему, создать подлинно свободную, творческую атмосферу на занятии, встречаются крайне редко. А ведь для репетитора необходимо еще и в совершенстве владеть математикой! Один мой хороший знакомый работал заведующим кафедрой математики в Педагогическом университете. Мне доводилось, бывая у него, иногда присутствовать на экзаменах, и я должен отметить крайне низкий уровень подготовки студентов - будущих учителей. Девочки-студентки зачастую не знали даже школьной программы, не понимали, например, что такое синус или косинус, не знали даже основного тригонометрического тождества! Конечно, они закончат ВУЗ, станут школьными учителями, которых сегодня так не хватает в наших школах, будут получать невысокую зарплату, со временем приобретут опыт, квалификацию...


Еще одна причина опять-таки связана с вопросом о психологической совместимости. По моему опыту, чем выше профессиональный уровень преподавателя, тем с большим количеством учеников он легко будет находить общий язык. О себе могу сказать, что в большинстве случаев мне все же это удавалось.