Дневник индивидуальных занятий

Осознание важности и необходимости учиться.

Общепризнанно, что математика является самым сложным предметом курса средней школы - и по количеству затрачиваемых времени, усилий и нервной энергии, и по объему материала и сложности привыкания, запоминания формул и теорем, и по необходимости выработки усидчивости, упорства, силы воли. Но все это невозможно без серьёзного отношения к предмету, без осознания его важности и необходимости учиться.


В свое время мы долго думали, каким образом можно выработать такое осознание и отношение у ребенка, и сталкивались при этом с огромным множеством проблем. Решение пришло неожиданно. Однажды я предложил одному из моих учеников вести дневник. Честно говоря, надежды на это я тогда возлагал не слишком много, и каково же было мое удивление, когда вдруг "загорелись" глаза, и степень эффективности занятий резко пошла вверх, так что ученик, который когда-то считался очень слабым, стал одним из лучшим в школе...


Что делает человек, если к какому-либо делу он относится с чрезвычайной серьезностью - и в то же время с интересом, с увлечением? Если он чувствует, что именно это дело - одно из самых важных в его жизни? Он начинает вести дневник. И в этом ключ к ответу на вопрос.


Конечно, такой дневник должен отличаться от обычного, школьного дневника. В нем, например, ученик может высказать свои мысли, впечатления от занятия, своими словами подвести итоги... А я только за одно занятие могу поставить сразу несколько оценок, иногда даже около десяти - и за выполненную домашнюю работу, и за работу на занятии, и так в начале занятия, в конце - ведь даже за 45 минут можно сделать очень много! Порой могу поставить и оценку за поведение, и даже просто за пропущенный знак. Ведение дневника сугубо индивидуально, и каждый раз для каждого нового ученика придумываешь что-то новое. Для этого необходимо только увидеть, что же следует сделать именно для него...