Домашние задания

Неожиданный, но, тем не менее, часто задаваемый вопрос: задаю ли я домашние задания.

Неожиданный, но, тем не менее, часто задаваемый вопрос: задаю ли я домашние задания. Когда я была маленькая и училась в школе, меня тоже иногда посещала мысль: "Хорошо бы все решать в школе и не садиться за учебники дома". Поэтому я понимаю людей, не жалующих домашнюю работу. Однако самостоятельное и качественное выполнение домашних заданий - абсолютно необходимый элемент обучения. Многим знакомо чувство: когда сидишь рядом с преподавателем, все понятно; как только пытаешься один решить подобную задачу - темный лес. Самостоятельное выполнение домашних заданий тренирует способность извлекать из глубин памяти нужную информацию, позволяет оценить, насколько хорошо усвоен материал, позволяет преодолеть страх перед новыми задачами, развивает творческий подход к решению.


Конечно, занятия с преподавателем дают положительный эффект и в случае абсолютного саботирования домашней работы. Два часа интенсивных занятий "глаза в глаза", когда волей-неволей ученик "погружен в математику", когда нельзя "пофилонить" и спрятаться за спину соседа по парте, эти два часа даже в голове отпетого лентяя оставляют свой след. В результате многократного применения на практике запоминаются формулы и приемы решения задач, происходит "погружение в предмет". Поэтому положительный эффект от занятий будет всегда. Однако, демонстрируя усердие и честно выполняя домашние занятия, ученик способен десятикратно увеличить этот эффект, то есть сэкономить свое время и деньги родителей. Поэтому, сталкиваясь с регулярным невыполнением домашних заданий, я информирую родителей о том, что успехи их чада могли бы быть гораздо более впечатляющими.